Общественная деятельность

…Время, которое мы переживаем, заставляет определить собственную позицию в этом беспрерывно меняющемся мире. Задумываться над вечными вопросами жизни и смерти, добра и справедливости, совести и человечности начинают молодые люди, среднее поколение. Мы не замечали, живя в советской империи, каким благом для нас являлось чувство социальной общности, защищенности, обеспеченной могуществом государства и незыблемостью его границ. Наверное, основные причины распада этого великого государства связаны с серьезными экономическими проблемами, общемировой политической ситуацией. Но тот факт, что мы жили в стране, где вера в Бога объявлялась устаревшим предрассудком, нельзя считать малосущественным.

В «массовом атеизме» советского периода одна из важнейших причин того, что многие наши современники оказались в полной растерянности перед происходящими изменениями. Очевидно, что в этот сложный период, когда все старое рухнуло, и не остается другого выхода, как принять новые социально-экономические условия, необходима большая, серьезная идея, объединяющая всех граждан новой России. Не надо изобретать чего-то нового и небывалого.

Надо задуматься над тем, была ли такая идея у русского народа в его истории. Ведь факт, что Россия, как бы она ни называлась, как бы ни оценивалось ее состояние, существовала многие века как самое большое в мире по территории государство, народы которого были связаны воедино общими задачами и целями. Основной стержень Российского государства, залог благополучия русского народа – в Православии.

Это поистине универсальная религия, для которой не имеют значения этнические и социальные различия. Христианство примиряет всех и всем дает веру в истину, справедливость и разум. Россия – единственная в мире страна, где не существовало конфликтов на религиозной почве при необыкновенной многоконфессиональности населявших ее народов. И причина в том, что свобода совести неотъемлема от Православия. <…> Для того, чтобы чего-то добиться, нужны совместные усилия единомышленников, людей, объединенных общей идейной программой. Нужна партия. В январе 1997 года по инициативе прихожан Успенской церкви на Малой Охте, где я являюсь ктитором, была зарегистрирована новая общественная организация – Партия Православного Возрождения. Цели партии определены в ее программе: «Под православным возрождением мы понимаем возрождение Православия как государственной идеи, сплачивающей народы России поверх этнических и социальных барьеров. Православие – поистине универсальная религия, не опосредованная этнической принадлежностью. Исторически Православие сохранилось как мировая религия не в последнюю очередь благодаря тому, что православной в течение тысячелетия остается Россия». Одну из важнейших своих задач партия видит в том, чтобы добиться созыва Земского Собора – высшего органа национального соборного представительства, призванного властью своего безусловного авторитета установить основные начала Российского государства, как православного и конституционно-монархического…

(из книги В. Л. Ковалевского)